Датский дизайн: предметный разговор

17 июля 2020

 

Без хорошей посуды самый элегантный дом – лишь красивая декорация, нет домашних трапез, не важно, что это, основательные обеды или низкокалорийные завтраки, нет и настоящей жизни в доме. В Дании знают толк в посуде и кухонной утвари, недаром именно здесь возникло знаменитое понятие «хюгге», обозначающее уют и комфорт. Впрочем, до того, как этот термин вошел в обиход, Дания больше ассоциировалась с модернистским дизайном, и, разумеется, со скандинавским стилем.

Фарфор Royal Copenhagen – неувядаемые цветы

Фарфоровая посуда всегда считалась предметом роскоши и была доступна лишь немногим избранным, недаром многие старинные фарфоровые мануфактуры имеют статус королевских или императорских. Мануфактура Royal Copenhagen – младшая в большой шестерке европейских фарфоровых мануфактур (Мейсен, Вена, Севр, Санкт-Петербург, Берлин, Копенгаген). Мануфактура была создана по инициативе и под патронатом королевы Юлианы в 1775 году, торговая марка в виде трех волнистых линий, символизирует три датских пролива – Малый Бельт, Большой Бельт и Эресунн. Идея марки также приписывается королеве Юлиане.

Один из самых известных сервизов, созданных Royal Copenhagen – «Флора Даника» относится к 1790-м годам и считается одним из самых дорогих в мире, орнамент воспроизводит рисунки из ботанического атласа дикорастущих растений Дании. В наши дни, когда большие парадные сервизы покупают не так, чтобы часто, родилась новая трактовка классической растительной тематики легендарного сервиза. Дизайнер Аня Ван Краг создала коллекцию посуды Flora с изображениями цветов датских полей и садов, от васильков и одуванчиков до царственных магнолий, которая периодически пополняется новыми дизайнами. Можно собрать сет из нескольких любимых цветов, или ограничиться одним единственным. Рисунки Ани Ван Краг очень эмоциональны, сама дизайнер говорит, что хотела, чтобы эта посуда производила эффект «букета свежих цветов на вашем столе». Современная манера росписи коллекции Flora позволяет сочетать эту посуду с любой другой, независимо от стиля и материала.

Eva Solo – новые ритуалы повседневности

Необычные по форме чайники, стаканы, термосы и кофеварки от этого датского бренда можно встретить в галереях и музеях современного дизайна, они ассоциируются с новым стилем в домашнем обиходе, когда количество утвари минимизируется, а вещи становятся многофункциональными. Марка собрала около двухсот различных наград в области дизайна, и также является одним из лидеров движения разумного потребления – Eva Solo одна из первых стала выпускать многоразовые (и очень стильные) бутылки для питьевой воды и контейнеры для еды, вакуумные кувшины-термосы для заваривания кофе и чая и стаканы-термосы для напитков to go. Коллекции кухонной утвари, сервировочных блюд, чайной и кофейной посуды, а также линия для вина привнесут в дом скандинавский стиль с его рациональным минималистским дизайном и практичностью.

Stelton – элегантность стали

Функциональность, элегантность, яркие дизайнерские имена – вот составляющие ДНК датского бренда Stelton, известного своей стальной посудой. Самый известный, и, безусловно, культовый продукт компании — линия Cylinda-line, начало которой положил заварочный чайник, нарисованный Арне Якобсеном на салфетке. Задумка дизайнера оказалось сложной в технологическом плане, и компания потратила два года на разработку технологии, но это того стоило, блестящие цилиндрические чайники и кофейники, ведерки для льда и миксеры для коктейлей в 1967 году произвели на рынке фурор и поныне остаются непревзойденным примером классического минималистического дизайна.

В дальнейшем тему развили Эрик Магнуссен, экспериментировавший с цветом (вакуумный кувшин EM77), и Норман Фостер, сместивший акцент в сторону скульптурности форм. Один из принципов компании состоит в том, что любой выпущенный предмет должен обладать двумя свойствами: быть функциональным и быть объектом дизайна, исполнять две роли в доме: практическую и эстетическую.

 

 

 

ВСЕ НОВОСТИ