ИНТЕРВЬЮ ЛИНЫ ПЕРЛОВОЙ ДЛЯ AEROFLOT WORLD

Друзья,
многие из Вас, кто путешествовал в последние месяцы самолетами компании "Аэрофлот", видели интервью Лины Перловой в рубрике "Личность" журнала Aeroflot World. Теперь мы с радостью представляем его Вам в электронном виде.

- С чего начиналась история Галереи дизайна / bulthaup?

- Я бы назвала это историей о том, как безумные и несвоевременные идеи становятся успешными и востребованными. И хотя дело происходило в апреле, всё это было больше похоже на рождественскую мистерию. Я влюбилась в The Bulthaup Book, книгу, оставленную в нашем шоу-руме менеджером немецкой компании. Помню, мой начальник сказал тогда: «Как глупо! Они думают, что люди будут тратить огромные деньги на философию». А я как зачарованная взяла книгу домой, прочитала, и поняла, что не смогу дальше без этого жить. И отправила в bulthaup практически любовное восторженное письмо, на которое довольно быстро получила ответ. Меньше чем через полгода, в конце декабря, мы открыли первую в городе студию bulthaup - маленький шоу-рум, название которого было сложно произнести. Наши коллеги только посмеивались над нами, даже приводили в гости своих клиентов из Италии и Франции, чтобы показать тех сумасшедших, что решились на столь диковинный проект. Было много критики, говорили о несвоевременности и чуждой эстетике, считали, что это не подходит городу. Однако нашлись люди, которые поддержали нас и стали первыми клиентами галереи.
В сентябре 1998 года мы переехали в новую большую студию. Открытие пришлось на трудные времена: в августе грянул кризис - всё было неясно и тревожно. Но, несмотря на все опасения, новый старт прошел успешно. Ошибки, конечно, были, но сразу становилось понятно, что наше, а что нет. bulthaup неизменно выступал как сильный камертон, пропускающий всё через себя – близкие бренды притягивались, а чуждое не приживалось. Постепенно открывались новые студии, стало развиваться направление сервировки, подарков, появилась архитектурная группа. Вот так, в течение девятнадцати лет первая крошечная студия превратилась в своеобразный квартал дизайна.

- Галерея дизайна / bulthaup известна Петербургу и своими выставочными проектами.

- Для меня дизайн был потрясающим открытием, ведь прежде всё это было скрыто за железным занавесом. И увиденное вызывало такое вдохновение и азарт, что его нельзя было скрывать – нужно было непременно поделиться этими знаниями. И тогда мы начали делать выставки. Первые экспозиции выставляли прямо в дизайн-галерее, среди предметов. «Первопроходцем» стал Йозеф Хоффман, малые выставки были и до этого, но он стал первой «крупной фигурой». Со временем всё это развилось в историю, которую мы сейчас называем «Не музей дизайна». Выставки чередуются – это и классики дизайна: Эйлин Грей, Фредерик Кислер, Финн Юль, и современники: Гаэтано Пеше, Богуслав Хорак, группа Front.

- Чьи еще выставки планируются в этом году?

- Планируем выставку голландского дизайна. Потому что это передовики - без них уже никак. Покажем работы главного сюрреалиста в мире дизайна, выдумщика Пьеро Форназетти – в миланском музее Триеннале в прошлом году как раз прошла большая выставка, посвященная его столетию. Летом в Дни Швеции хотим показать скандинавский дизайн. Есть еще пара идей, но пока сохраню их в тайне. Скажу лишь, что работа в этом направлении идёт.

- А не думаете, например, запустить собственную образовательную программу?

- Я считаю, что мы уже ведем большую образовательную деятельность. Причем в направлении самой широкой аудитории – наши слушатели это не только дизайнеры и архитекторы, но и обычные люди, которым интересно узнать что-то новое. Существует дружественный проект «Лекторий знаний», где интересные и авторитетные личности: историки, краеведы, писатели, фотографы и художники рассказывают об истории и культуре Северной столицы. Есть серия семинаров Design Express, в рамках которых всего за 60 минут можно познакомиться с последними новостями и тенденциями в области дизайна интерьера. Если говорить о планах на будущее, то есть идея и желание сделать цикл лекций по современному дизайну, и думаю, мы воплотим это в реальность.

- Собственное издательство Perlov Design Center также возникло из просветительских побуждений?

- В свое время мы поддерживали издание нескольких книг, которые были нам симпатичны. Впоследствии из этих контактов выросла идея издания книг-альбомов, посвященных Иосифу Бродскому. Сейчас их выпущено три: «Бродский в Литве», «Венеция Иосифа Бродского» и «Бродский в ссылке». Серия будет иметь продолжение, мы думаем замахнуться на титаническую тему «Бродский в Ленинграде-Петербурге». Безусловно, хочется популяризовать историю дизайна: выпускать книги о нем на русском языке, возможно даже сделаем свои собственные книги о дизайне. Также есть план выпустить сборник каталогов наших многочисленных выставок с комментариями искусствоведов. В этом вопросе у нас есть поддержка Александра Боровского, с которым нас связывает давняя дружба.

- 20 лет – большой срок. Что Вы считаете самым большим достижением за это время?

- Я думаю, что самое важное достижение – это наша аудитория. Когда мы отмечали 10-летие, собралось 750 гостей, уверена, на 20-летний юбилей будет еще больше. Второе, но не менее важное достижение – это наши объекты. Проекты, в которых люди живут и в которых они счастливы. Интерьер – это ведь как третья кожа: то, что выражает нас и помогает чувствовать себя гармонично. В этом году на выставке дизайна в Кельне мне запомнился дом китайского бюро Neri&Hu. Потрясающий проект, где архитекторам удалось создать ощущение, что хозяева только ушли и вот-вот нагрянут. Такое ощущение дома – дорогого стоит. Именно такие проекты хочется делать.

Выражаем благодарность НАТАЛЬЕ БОНДАРЕВСКОЙза прекрасный текст и приятное общение!

15 августа 2015
ВСЕ НОВОСТИ

Notice: Undefined index: action in /var/www/bulthaup/bulthaup2/web/src/Kabamen/Application/Template/template.php on line 346