«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА – АРХИТЕКТУРНЫЙ ВЗГЛЯД: HOME–GALLERY–OFFICE»

23 марта 2011 год в рамках выставки GALLERY OFFICE 2010+1 прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Перспективы общественного пространства – архитектурный взгляд: home-gallery-office».

Площадка: Галерея дизайна/bulthaup, Б.Конюшенная, 2, парадный подъезд №1, 4 этаж.
Круглый стол на данную тему проходил впервые. Инициатива проведения принадлежит архитектурному бюро Archi-do, при поддержке Института Финляндии в Санкт-Петербурге, Датского института культуры и Королевского консульства Дании в Санкт-Петербурге.
Интерес к событию был вызван острой актуальностью темы – «ренессанс» в проектировании общественного пространства – диалог архитектуры, дизайна и искусства.


С докладами выступили:
Вадим Кондрашев, архитектор Archi-do и инициатор выставки
Тема: опыт проектирования + вдохновение = идея совместной выставки.

Вера Лыжина арт-директор Галереи дизайна/Bulthaup
Тема: просветительская деятельность+дизайн+коммуникации; прикладной характер выставочной деятельности Галереи дизайна/bulthaup.

Pekka Korvenmaa, вице-декан Университета Aalto, профессор Высшей школы дизайна /Хельсинки/
Тема: исторический опыт проектирования общественных пространств (Aalto).

Claus Bohm, режиссер фильма «The Magic Order» /Копенгаген/
Тема: просветительская деятельность как одна из задач кино о дизайне.

Владимир Линов, доцент кафедры архитектурного проектирования, архитектор «Студия 17»
Тема: связь архитектуры современности и исторический аспект.

Екатерина Гришина, директор открытых программ Института Strelka /Москва/
Тема: современные технологии обучения и общественное пространство на примере института Strelka.

Павел Ульянов,  арт-менеджер галереи Modernariat
Тема: модернариат и эмоция в интерьере.

Марина Гисич,  галерист Gisich Gallery
Тема:  актуальное искусство в интерьере.

Модератор: Анна Ставрова, art-event / YOUNIQ

 

Гости Круглого стола:
Владислав Ивановский, глава представительства компании Vitra /Москва/
Михаил Фуркатов, директор по маркетингу Home Lab
Елена Федотова, редактор спецпроектов ИД КоммерсантЪ
Елизавета Конвей, руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg

Общий вектор дискуссии:

Дизайн – вдохновение для архитектуры. 
Дизайн – проводник приятных эмоций. 
Дизайн – трансляция идей во времени. 
Дизайн –  космополитический культурный код.

 

Во вступительном слове архитектор Archi-do - Вадим Кондрашев рассказал об идее сделать выставку реализованных проектов своего бюро, о  личном опыте общения с заказчиками и востребованности понятия «gallery office» в проектировании общественных пространств. Особое внимание уделил вкладу директора Галереи дизайна/bulthaup Лине Перловой в разработку концепции выставки и выразил благодарность за предоставленную площадку. Вадим Кондрашев предложил участникам Круглого стола раскрыть заявленную тему с точки зрения исторического контекста и принципов проектирования с учетом функциональности и эмоциональности дизайна. Гости, в свою очередь, поделились мыслями о потребительских свойствах дизайна и архитектурных решений с учетом своей профессиональной деятельности.

Дискуссию продолжила Вера Лыжина – арт-директор Галереи дизайна/bulthaup. Основная идея выступления - дизайн как мост в мировой культуре. Просветительская деятельность Галереи дизайна/bulthaup уникальна, мир современного дизайна неисчерпаем. Вера затронула тему новой философии объединения пространства: офис, галерея, дом. Пространство человека диктует дизайн и архитектуру его рабочего пространства. Понятие «gallery office» отражает общемировую тенденцию проникновения личного восприятия мира в стены офиса. Современный бизнес космополитен, современный бизнесмен живет, черпает эстетическое наслаждение и вдохновение для работы, будь то финансовая, it, сырьевая, арт-компания, - в окружающем его пространстве. Дизайн становится его культурным кодом. Вера также отметила, что инициатива Archi-do как нельзя точно сформулировала новый уровень пространственного мышления современного заказчика. Были отмечены заслуги дизайнеров с мировыми именами. Приведены яркие исторические примеры плодотворного союза архитектуры и искусства, такие как Joseph Hoffmann и Gustav Klimt, которые спроектировали и декорировали Villa Stoclet.

Европейский опыт проектирования и отношения к общественному пространству как таковому раскрыли в своих тезисах скандинавские гости от Института Финляндии в СПб и Датского института культуры.

Pekka Korvenmaa, вице-декан Университета Aalto, профессор Высшей школы дизайна, в своем выступлении затронул тему популярности финского дизайна. В Финляндии существует традиция – производства и потребления предметов модернизма. Понимание ценности и качеств дизайна закладывается и передается из поколения в поколение. С 50-х годов 20-го века и по сей день финский дизайн признан во всем мире. В следующем году Хельсинки объявлен мировой столицей дизайна. Pekka также отметил, что финский дизайн является частью северного дизайна со своими уникальными особенностями. Также Pekka говорил о том, что классики дизайна использовали гармоничный набор принципов для проектирования как общественных, так и частных пространств, также предметов мебели и искусства. Потому и жизнь их творений вечна. Они универсальны в своем применении, и в настоящем составляют художественную ценность и по-прежнему функциональны.

24 марта в 18:00 Pekka Korvenmaa прочел лекцию для студентов художественных ВУЗов и действующих архитекторов и дизайнеров об истории финского дизайна, на примере Alvar Aalto, Yrjo Kukkapuro и Paavo Tunell, объекты которых участвовали в современном проекте офиса, спроектированном бюро Archi-do.

Claus Bohm, режиссер фильма «The Magic Order», затронул вопрос, поставленный Archi-do , что важнее функция или эмоция в дизайне? Ответом послужил его личный принцип работы – эмоция в дизайне первична. Хороший дизайн функционален, эмоционален и сексуален. Подчеркнул особую важность просвещения в области дизайна и архитектуры. Отметил, что ему лично близка идея и философия пространства офиса и галереи, воссозданная Archi-do. Также Claus выразил надежду о том, что русский дизайн набирает обороты, и что это связано с развитием новой экономики.

24 марта в 16:00 Claus Bohm провел открытую встречу со зрителями перед премьерой своего фильма об истории датского дизайна конца 19-го века по 60-е года 20 века.

Выступление скандинавских экспертов продолжил   Владимир Кузьмич Линов, доцент кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ, архитектор «Студия 17». Говорил об истории современной архитектуры. О таком понятии как «современное движение», корни которого лежат в начале 20-го века. Пионерами были такие великие архитекторы, как Frank Lloyd Wright и Eero Saarinen, чье отношение к решению общественного пространства было схоже с современными молодыми авторами. Wright вводил в интерьеры предметы искусства, например, художественно сконструированные предметы мебели, стекла, текстиля, витражи, некие механические устройства, которые в наше время стали предметами искусства. Т.е. мы наблюдаем дизайн направления «gallery». Весьма изобретателен в этом отношении был Aalto. Сейчас мы современники ренессанса начала 20-го века. Владимир Кузьмич отметил, что все мы живем в счастливое время, имеем возможность делать индивидуальное пространство при помощи предметов искусства, расставляя акценты. Владимир Кузьмич обратился за подтверждением своих высказываний к Санкт-Петербургским галеристам, тесно участвующих в проектах общественных пространств Archi-do – галерея Modernariat, арт-директор Павел Ульянов, галерея Gisich, хозяйка Марина Гисич.

Павел Ульянов поддержал Владимира Линова и Clausa Bohma в значении эмоции в дизайне. Винтажная мебель, представленная в его галерее, расставляет акценты в современном пространстве, отсылая наши чувственные переживания к ностальгии. Что является сильным эмоциональным импульсом, и, кроме того, транслирует идею из прошлого во времени.

Марина Гисич также продолжила речь о ярких эмоциях в интерьере. Как эксперт в актуальном искусстве заявила, что эмоция не всегда связана с комфортом в пространстве. Актуальное искусство провокационно, подчас агрессивно, его главная задача – подчеркнуть индивидуальность пространства. Марина отметила также свежесть для российского рынка идеи «gallery office».

В заключение выступлений институций, своего рода итог, подвела Екатерина Гришина, директор открытых программ Института Strelka. Екатерина рассказала, что такое пространство Strelka, как оно создавалось, о его функциональности и основных принципах работы нового образовательного института. Цель деятельности института Strelka – изменить пространство вокруг. Это международный проект, архитектура и планировка разработана голландцем Rem Koolhaas и его бюро. Основной посыл – открытое общественное пространство для города, для событий, для творчества и общения! Екатерина подчеркнула три основные исследовательские темы в рамках работы института, которые перекликаются с вопросами, поднятыми Archi-do в рамках выставки Gallery Office 2010+1: вовлечение неискушенной в архитектуре и дизайне аудитории, которая заинтересовалась новой для себя информацией (новая целевая аудитория) – дизайн образование, использование новых мультимедиа и виртуального пространства для трансляции дизайна, экономика общественных пространств – универсальность грамотного дизайна и архитектуры.

Гости Круглого стола  прокомментировали заявленную тему с позиции профессионального опыта, технологий и востребованности социумом и институциями.

Глава представительства компании Vitra, Владислав Ивановский, рассказал о корпоративной концепции проектирования общественного пространства – «Ситизен-офис».

Директор по маркетингу Home Lab, Михаил Фуркатов поделился опытом интеграции новых технологий в современное пространство. В двух словах, можно обозначить тему его доклада – эргономика мультимедийных новинок.

Редактор спецпроектов ИД КоммерсантЪ, Елена Федотова высказала личное мнение о преимуществах и недостатках open-space пространства на примере офисов редакций деловых изданий.

Руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg, Елизавета Конвей отметила, что принцип элитарности распространяется не только на недвижимость, но и на ее содержание, т.е. архитектуру внутренних пространств.

В заключении Вадим Кондрашев подвел итог дискуссии. Выразил признательность участникам Круглого  стола за энтузиазм и диапазон мнений на тему «Перспективы общественного пространства – архитектурный взгляд: home- , gallery-office». Отметил, что для Archi-do – выставка Gallery Office 2010+1 и образовательная часть этого события – бесценный опыт и начало серии экспертных встреч по формированию актуального принципа проектирования в архитектуре.

Подробную информацию и видеоматериалы о программе выставки, участниках Круглого стола, лекциях можно изучить на сайте WWW.ARCHI-DO.RU.

 

23 марта 2011
ВСЕ НОВОСТИ

Notice: Undefined index: action in /var/www/bulthaup/bulthaup2/web/src/Kabamen/Application/Template/template.php on line 346