Gio Ponti


Джо Понти (Gio Ponti) (18.11.1891, Milan – 16.09.1979, Milan) был поэтом, художником, архитектором, дизайнером, основателем и главным редактором журнала Domus.

Джо Понти родился в Милане в 1891 году. Окончил Миланский политехнический институт, где много позже преподавал в течение двадцати пяти лет. Был креативным директором фабрики-изготовителя керамики Richard-Ginori.

В 1928 году Понти убедил своего друга, флорентийского журналиста Уго Оджетти (Ugo Ojetti) участвовать в создании журнала Domus, чтобы транслировать через него свои убеждения. Всю остальную жизнь он будет редактировать этот журнал, рассматривая его как личный дневник.

В конце 20-х годов Джо Понти вернулся к архитектуре и приступил к строительству домов в Милане и Париже, в том числе и  «domuses» —  его проекты «типичного дома», которые снаружи выглядели как типичные миланские дома, но внутри применялась гибкая модульная планировочная система (первый проект — Via Randaccio в Милане, 1926).

К середине 1930 года  Джо Понтии выиграл конкурс на проекты математического факультета университета в Риме (реализован в 1934) и штаб-квартиры Montecatini (реализован в 1936). Оба проекта были реализованы в модернистском стиле, была поставлена задача по совмещению формы и функции.

В 1941 году Понти на время оставил редакционную работу в  Domus, чтобы основать ещё один журнал, вернулся обратно в 1947 году. К тому времени Джо Понти создал костюмы для La Scala в Милане, изысканные изделия из муранского стекла для своего друга Паоло Венини (Paolo Venini) и кофейный аппарат La Pavoni, ставший символом послевоенной Италии — культуры кофе-бара. 

Всегда готовый к сотрудничеству, Понти  много работал с Пьеро Форназетти (Fornasetti), известным итальянским дизайнером и декоратором, для которого он придумал массу предметов, которые Форназетти впоследствии декорировал.

В течение 1950-х  Джо Понти всё больше времени уделяет промышленному дизайну — кресло Distex, стул Superleggera (традиционный стул Chiavari, но настолько лёгкий, что ребёнок может поднять его одним пальцом, выпускался Cassina и стал классикой).

Понти – архитектор продвигает принцип La Dolce Vita  — В 1955 году завершает строительство виллы Planchart в Каракасе (вилла «Бабочка»); вилла Nemazee в Тегеране, 1960; вилла Arreaza в Каракасе; в 1958 году — офис Alitalia в Нью-Йорке. Вернувшись в Милан он построил одну из икон архитектуры XX века — изящную башню Pirelli (1956), которую зам охарактеризовал как «графический лозунг».

Как и большинству значительных архитекторов он проектировал всё — от чашки до небоскрёба. Он придумал облик множества самых разных вещей: шкафов, стульев, кофеварок, пишущих машинок, чайников, ваз, электропоездов, раковин и унитазов. Создавал интерьеры и дома.

Во всех проектах Понти удивляет внутренняя свобода. Ему было присуще врождённое чувство гармонии, унаследованное от великих мастеров итальянского Возрождения. Культурный аристократизм автора делал лучшие его работы похожими на произведения природы.


Notice: Undefined index: action in /var/www/bulthaup/bulthaup2/web/src/Kabamen/Application/Template/template.php on line 346