Arne Jacobsen


Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902 — 1971) родился в Копенгагене в 1902 году. До поступления в Королевскую Академию искусств обучался на каменщика.

Метод Арне Якобсена — соразмерность и функциональность.  Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»( Egg), «Муравей»( Ant)  — замечательный  пример сочетания  неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения.

С 1927 по 1929 год Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо (Paul Holsoe), после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. На его ранние работы оказало влияние творчество Корбюзье, Гуннара Асплунда (Gunnar Asplund) и дизайнеров Современного Движения (Modern Movement), например, Людвига Мис ван де Ройя (Ludwig Mies van de Rohe).

Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне. В числе этих проектов — «Дом будущего» (House of the Future) — круглый в плане, который он создал в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) в 1929 году. Его первыми значительными архитектурными объектами были Bella Vista housing в Копенгагене (1930-34) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930).

Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Для своих наиболее известных архитектурных проектов, Аэропорта авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене (1856-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек.

Дизайн стула «Ant» положил начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. Следующим шедевром Якобсена как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и лёгкость. Лишь единицам удалось превзойти обострённую чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.