Achille & Pier Giacomo Castiglioni
итальянские братья-дизайнеры

Акилле Кастильони (итал. Achille Castiglioni) родился 16 февраля 1918 года в Милане, его отец был известным скульптором, два его старших брата - Ливио и Пьер Джакомо Кастильони (итал. Pier Giacomo Castiglioni) - первыми получили дипломы архитекторов еще в конце 1930-х в Миланском политехническом университете и открыли собственную дизайн-студию. Они занимались интерьерным и предметным дизайном, оформляли выставки. Акилле получил диплом архитектора в 1944-м и сразу стал полноправным партнером семейного бизнеса. В 1952 году Ливио стал работать самостоятельно, а Акилле и Пьер Джакомо продолжали проектировать совместно, не разделяя авторства: все предметы, созданные в их студии с 1952-го по 1968-й, когда Пьера Джакомо не стало, подписаны ими вдвоем.

Творческий союз братьев был очень прочным и продуктивным. За эти 25 лет их совместная работа оказала серьёзное влияние на итальянский дизайн. Они основали миланскую выставку «Триеннале» и Ассоциацию индустриального дизайна АDI, а в 1954 году учредили премию «Золотой циркуль», которая и сейчас пользуется устойчивым авторитетом во всем мире.

Предметы повседневности не только вдохновляли дизайнеров, но и часто служили непосредственно материалом для новых объектов. Вертящийся табурет для телефонных разговоров Sella (Седло), созданный Катильони в 1957 году, изготовлен из велосипедного седла, насаженного на металлический стержень, основанием которого служит чугунная полусфера. Благодаря этому табурету, Кастильони присвоили неподходящий им ярлык дадаистов. Создав стул, братья изобрели и новую манеру его использования, которую назвали: «сидеть стоя или стоять сидя».

Этому творению братьев близок по духу и стул Mezzadro (1957), первоначально сделанный из сидения трактора, находящегося в производстве с начала 20 века. И Sella и Mezzadro принадлежат, по классификации самого Кастильони, к объектам Ready-made, т.е. к объектам, созданным из готовых предметов повседневной жизни.

Другая группа объектов, созданных Кастильони, это Redesigned Objects, т.е. объекты, которые были подвергнуты изменениям, и получили благодаря новому дизайну необычное решение. К этой группе относится складной кофейный столик Cumano (1979) и Basello (1989). Вслед за ними появилась и книжная полка Joy (1990): семь полок собраны на единую ось и могут вокруг нее свободно вращаться.

К группе Minimalist относится, например, напольная лампа Luminator (1955), простая как рисунок ребенка. Главное тело лампы – труба, которую венчает маленькая луковица.

К экспрессионистским объектам относится пылесос Spalter (1956). Братья Кастильони превратили пылесос в образец органичной скульптуры.

Дизайнерские идеи Кастильони используют такие фирмы как: Alessi, Bernini, Brionvega, Cassina, Danese, De Padova, Flos Fontana Arte, Fusital, Ideal Standard, Interflex, Kartell, Lancia, Marcatre, Olivetti, Up & Up, Vlm, Zanotta и другие.

Четырнадцать работ Кастильони выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Есть работы и в музеях Лондона, Монако, Праги, Иерусалима, Гамбурга, Денвера, Цюриха и других городов мира.