Maarten Baas


Маартен Баас (род. 1978, Нидерланды) родился в 1978 году в Нидерландах, здесь же, в городе Эйндховене, он учился в Академии Дизайна. Еще будучи студентом, Маартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. Настоящий фурор в дизайнерской среде произвела его дипломная работа (2002) - коллекция мебели Smoke, которая получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом (Murray Moss). Коллекция родилась вследствие поисков дизайнера способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации - это поджог. 

При содействии Мюррея Мооса Баас расширил свою коллекцию несколькими антикварными предметами мебели, репликами шедевров мирового дизайна и даже несколькими вещами из Икеи. Коллекция была сразу отмечена голландской студией Moooi во главе с Марселем Вандерсом.

В 2005 году Маартен начинает сотрудничество с Басом ван Гердером (Bas den Herder), который теперь отвечает за изготовление и производство всех работ дизайнера. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками. 
Баас не стремится к массовому производству большого количества вещей. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику. 

Коллекция Hey, chair, be a bookshelf (Эй, стул, будь книжной полкой), в которой он из различных деталей предметов мебели собрал новые сложные объекты с совершенно новым назначением.

Коллекция Sculpt создана на основе эскизов, которые были увеличены до монументальных размеров и воспроизведены без каких-либо изменений со свойственными зарисовкам неровными линиями и искривленными поверхностями.

Мебель из серии Clay Furniture вылеплена вручную из синтетической глины (пластика) на металлическом каркасе.

Когда шанхайская галерея Contrasts Gallery обратилась к дизайнеру с предложением что-нибудь сделать, используя традиционные вещи китайского производства, Маартен, как всегда, по-своему понял задачу и придумал несколько оригинальных объектов. Названия их говорят сами за себя. Так название стула Plastic Chair in Wood дословно передает замысел автора, который взял за образец продукт массового китайского производства - обычный пластиковый стул, поменял лишь пластмассу на дерево.

Не ограничивая себя объектами промышленного дизайна, Маартен Баас в этом году выпустил проект Real Time, который представляет собой 2 фильма, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. В фильме «Sweepers clock» часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию. В фильме «Grandfather clock» стрелки на циферблате рисует человек, находящийся внутри часов. 

В 2014 получил награду «Дизайнер года» от организаторов выставки-ярмарки дизайна Design Miami. А также выиграл награду за «лучшее впечатление» от MDA (Milan Design Awards) за выставку «Баас в городе».

В 2015 совместно с ван Аакеном разработал дизайн для загородной постройки в Нидерландах. 


Кресло Clay
by Maarten Baas
Напольный вентилятор Clay
by Maarten Baas


Эти и другие предметы дизайнера можно приобрести или заказать
в Галерее дизайна / bulthaup

НОВОСТИ
О НАС
ИСТОРИЯ
КОНТАКТЫ
ПРОЕКТЫ
ВИТРИНА
ФАБРИКИ
ДИЗАЙНЕРЫ
ГАЛЕРЕЯ ДИЗАЙНА
BULTHAUP CENTER
BULTHAUP STUDIO
СТУДИЯ AGA/GRANGE
АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ
СТУДИЯ LIGNE ROSET
СТУДИЯ HERMES
ПОДАРКИ / BOOKCAFE
АФИША
ИЗДАТЕЛЬСТВО



Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 2
(812) 611-11-55 / (812) 315-72-74 / info@bulthaup.spb.ru

©1995—2018 Галерея дизайна | bulthaup